Горячая линия

8 (3452) 38-32-09

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями
граждан и организаций

Вопросы и ответы

Прослушать

Мой муж инвалид 2 группы по заболеванию шизофрения. Инвалидность у него до 01.09.2019г. В марте он проходил плановое лечение у психиатра и сдавал анализы крови, мочи, флюорографию и ЭКГ. Можно ли представить данные анализы для получения направления на МСЭ, будут ли они годны при прохождении комиссии? Когда лучше подать документы на МСЭ?

Документы на проведение переосвидетельствования с целью подтверждения группы инвалидности можно подать в бюро МСЭ заблаговременно, но не ранее, чем за 2 месяца до окончания инвалидности. В случае с Вашим мужем  документы на МСЭ можно подать начиная с 01.07.2019г.

Что касается анализов и сроков их годности. С 29.03.2019г. вступил в силу совместный приказ Минтруда России и Минздрава России от 31.01.2019г. №52н/35н «Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы». В пункте 2.3.1 данного приказа обозначен перечень основных обследований, которые необходимо провести при направлении на МСЭ пациенту с диагнозом шизофрения,  а также сроки годности проведенных обследований, в т.ч. – заключение врача-психиатра (срок давности не более 1 месяца с даты осмотра) и психологическое исследование (срок давности не более 3 месяцев с даты проведения). В Перечень основных обследований перечисленные Вами анализы не входят. Необходимость проведения анализов крови, мочи, ЭКГ и других будет обусловлена наличием у Вашего мужа сопутствующих заболеваний, а не наличием шизофрении. Решение о необходимости указанных анализов будет принято врачом-терапевтом. Срок давности заключения врача-терапевта должен быть не более 1 месяца с даты осмотра.

 

Я не являюсь пенсионером, направлена на МСЭ впервые, с целью определения группы инвалидности. Знаю, что у вас на Шишкова, 6 работает специалист из Пенсионного фонда. Какие документы я должна буду предоставить для назначения пенсии, если мне будет определена группа инвалидности?

Действительно, на базе ГБ МСЭ по Тюменской области работает консультационный пункт УПФР по г. Тюмени, где в тот же день после освидетельствования в бюро МСЭ, в случае установления инвалидности,  можно подать заявление на назначение пенсии. При наличии у гражданина полного пакета документов не потребуется повторных обращений в Пенсионный фонд. Список документов (оригиналов), необходимых для назначения пенсии по инвалидности следующий:
1.    Паспорт с отметкой о регистрации
2.    Трудовая книжка
3.    Справка о заработной плате за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года (при наличии стажа до 2002 г.) + справка о переименовании работодателя (если наименование изменилось)
4.    Документ, подтверждающий смену фамилии (свидетельство о браке)
5.    Военный билет (при наличии)
6.    Диплом об образовании
7.    Свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей (при наличии)
Консультационный пункт УПФР расположен на 1 этаже экспертного корпуса МСЭ (г. Тюмень, ул. Шишкова, дом 6, строение 2) в кабинете № 119.
Режим работы: с понедельника по четверг с 8-00 до 17-00; пятница с 8-00 до 16-00.
Перерыв с 12-00 до 12-48.

 

Скоро у меня заканчивается группа инвалидности. Недавно услышал, что обращаться на МСЭ нужно через поликлинику. Так ли это? Дайте разъяснение.

Действительно, с 21 мая 2019г. обращаться на МСЭ нужно через поликлинику по месту жительства.  После оформления «Направления на МСЭ» специалисты поликлиники, где Вы наблюдаетесь, подготовят пакет документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы.  От  Вас потребуются копии паспорта и СНИЛС. Ваши документы будут доставлены курьером поликлиники в бюро МСЭ. Выдавать «Направление на МСЭ» на руки гражданам действующим законодательством в настоящее время не предусмотрено. После поступления всех необходимых для проведения МСЭ документов они будут зарегистрированы, назначена дата освидетельствования. Специалисты бюро свяжутся с Вами по телефону и сообщат о дате, времени и форме (очно – на базе бюро МСЭ, на дому или заочно – по представленным поликлиникой документам) проведения медико-социальной экспертизы. 

 

В бюро МСЭ я получил знак «инвалид». Я просил выдать мне второй знак, т.к. по требованиям правил дорожного движения он должен крепиться на лобовое и заднее стекло. Но мне в выдаче второго знака отказали. На каком основании? Правы ли врачи МСЭ?

Да, специалисты МСЭ правы. Опознавательный знак "Инвалид", который Вы получили в бюро МСЭ, дает Вам право парковать автомобиль на местах, обозначенных знаком «парковка для инвалидов», а также дает право на бесплатную парковку на указанных местах на платных стоянках. Выставлять этот знак под стекло автомобиля необходимо только в момент парковки на указанных парковочных местах.
Опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования выдаётся для инвалидов 1, 2, 3 группы инвалидности и детей – инвалидов и его следует отличать от знака «Инвалид», предусмотренного Правилами дорожного движения. Знак «Инвалид», предусмотренный ПДД, не является индивидуальным, имеется в свободной продаже, фиксируется на заднее и лобовое стекло транспортного средства, перевозящего инвалидов 1 и 2 группы, и дает право проезжать под знаки «движение запрещено» и «движение механических транспортных средств запрещено», а также - стоять в зоне действия знаков «стоянка запрещена».

 

Интересует вопрос о досрочном «снятии» группы инвалидности. Могу ли самостоятельно, без направления из поликлиники, обратиться в бюро МСЭ для решения этого вопроса?

Порядок переосвидетельствования инвалида ранее установленного срока, соответственно и с бессрочной группой инвалидности,  регламентирован «Правилами признания лица инвалидом», утв. постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. №95 и «Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утв. приказом Минтруда РФ от 29.01.2014г. № 59н. Согласно вышеуказанным документам переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится в связи с изменением его состояния здоровья по «Направлению на МСЭ» или справке врачебной комиссии об отказе в направлении на МСЭ медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь. Таким образом, для решения вопроса о досрочном направлении на МСЭ Вы можете обратиться в поликлинику, где наблюдаетесь и получаете лечение за «Направлением на МСЭ» либо справкой ВК.

 

У меня сложилась следующая ситуация: я инвалид 2 группы, инвалидность была установлена по месту постоянной регистрации — в г. Архангельске. На данный момент проживаю в г. Тюмени, наблюдаюсь в ТООД. Возможно ли пройти переосвидетельствование в вашем учреждении.

Согласно действующему законодательству предоставление государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в бюро осуществляется по месту жительства гражданина (по месту его пребывания). Если Вы проживаете в г. Тюмени очередное освидетельствование можете пройти в бюро МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ по Тюменской области» Минтруда России при наличии «Направления на МСЭ» из медицинской организации, в которой Вы наблюдаетесь и получаете лечение.

 

Предстоит очередное освидетельствование, подскажите, какие обследования и заключения каких специалистов должны быть в «Направлении на МСЭ».

Согласно действующему законодательству гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, которая несёт ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в «Направлении на МСЭ». Соответственно, вопросы, связанные с оформлением направительных документов, Вам необходимо решать с председателем врачебной комиссии поликлиники, где Вы наблюдаетесь и получаете лечение. Перечень медицинских обследований в целях проведения медико-социальной экспертизы определён в зависти от заболевания, утверждён приказом Минтруда РФ и Минздрава РФ №52н/35н от 31.01.2019г. 

 

Муж много лет на 2 группе инвалидности бессрочно, передвигается с трудом по дому, на улицу не выходит, живём в неблагоустроенном доме. Можете ли чем-то помочь в такой ситуации?

Существуют специальные устройства, так называемые технические средства реабилитации (ТСР), которые используются для компенсации или устранения ограничений жизнедеятельности: специальные средства для самообслуживания, передвижения, выполнения гигиенических процедур, посещения туалета, ухода за инвалидом и т.д. ТСР, утверждённые Правительством РФ № 2347-р от 30.12.2005 г.,   могут быть предоставлены инвалиду бесплатно при наличии соответствующей рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации. Для оформления индивидуальной программы реабилитации необходимо обратиться в поликлинику,  где Ваш муж наблюдается,  для оформления «Направления на МСЭ».  Учитывая ограничение его мобильности, освидетельствование специалистами бюро МСЭ может быть проведено на дому при наличии соответствующей отметки в «Направлении на МСЭ».

 

Являюсь инвалидом 3 группы бессрочно с 2002г., освидетельствование в дальнейшем не проходил. Индивидуальной программы реабилитации инвалида у меня нет. Как можно её получить?

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) разрабатывается специалистами службы медико-социальной экспертизы по результатам проведения медико-социальной экспертизы. Порядок разработки ИПРА предусмотрен законодательством: поликлиникой по месту жительства оформляется «Направление на МСЭ» и с копиями паспорта, СНИЛС, справки об инвалидности передаётся в бюро МСЭ. По результатам проведения освидетельствования в бюро МСЭ составляется ИПРА. Реабилитационные мероприятия разрабатываются с учётом имеющихся у гражданина на момент освидетельствования ограничений основных категорий жизнедеятельности, обусловленных инвалидизирующим заболеванием.

 

У мужа неизлечимая болезнь, назначили пожизненно 3 группу инвалидности. При прогрессировании болезни его состояние будет ухудшаться, а группа останется без изменения? Ему назначена пенсия по старости, на какие дополнительные выплаты он может рассчитывать, кроме самой пенсии?

Установление инвалидности бессрочно не лишает права гражданина быть повторно направленным на МСЭ. В случае ухудшения состояния здоровья, после проведения всего необходимого обследования, а также лечебных и реабилитационных мероприятий врачебная комиссия поликлиники принимает решение о наличии оснований для направления на МСЭ с целью усиления инвалидности. В случае отказа лечебного учреждения оформить «Направление на МСЭ» должна быть выдана Справка об отказе, с которой можно обратиться в бюро МСЭ самостоятельно, представив документы, свидетельствующие о состоянии здоровья. Для получения консультации по выплатам можете обратиться в ГУ Отделение Пенсионного Фонда, осуществляющему пенсионирование Вашего мужа, в чью компетенцию входит решение данных вопросов.

 

Задать вопрос

Введите код на изображении *